Операция "Серебрянное блюдце"

Среди обстоятельств окончания 2-й мировой войны есть немало странных и даже, в чем-то, загадочных. Закончилась война в Европе. Война на Тихом океане шла к своему завершению. 16 июля 1945 года в Аламагордо (шт.Нью-Мексико, США) огромная вспышка известила мир, что испытана первая атомная бомба. Оставался месяц до атомного взрыва в Хиросиме и до подписания капитуляции императорской Японией. И вот тут-то в размеренную картину второй мировой войны вмешивается чисто уфологическая сенсация.

Уфолог Шуринов Б.А. в книге "Парадоксы ХХ века" (М., Междунанодные отношения, 1991) сообщает о ней так:

"...Раз не можем догнать, то будем стрелять. Начали. Февраль 1945 года. Западный район Тихого океана. Линейный корабль "Нью-Йорк" и эскортные суда открыли огонь по серебристому объекту. Для предотвращения паники объект был объявлен планетой Венера..."

Итак, НЛО, одинокий "серебристый" объект, "летающая тарелка" или "летающее блюдце" как оказалось, едва не вызвал панику в рядах целой эскадры атакующих будущих победителей. Атомная бомба была сброшена после этого случая, а, возможно, во многом — из-за этого.

Что же это было? "Малыш" готов к действию

Первая партия составных частей атомной бомбы была доставлена крейсером "Индианаполис" на остров Тиниан лишь 27 июля. А остальные части пришлось отправлять туда специальным самолетом 2 августа. Впервые созданная урановая бомба "Малыш"("Litleboy"- А.А.), имела солидные габариты: длина — 3 метра, диаметр — 70 сантиметров, вес — 4 тонны. Она ранее не испытывалась, была сброшена на Хиросиму, едва ее успели второпях собрать на острове Тиниан.

Секретная директива "Бомбить" была отдана еще 25.07.1945, до опубликования Потсдамской декларации:

"Совершенно секретно. Генералу Спаатсу, командующему ВВС США.

509 авиагруппе 20 воздушной армии надлежит сбросить первую супербомбу после 3 августа (как только позволит погода) на одну из целей: Хиросима, Кокура, Ниигата, Нагасаки..."

Итак, первая партия частей атомной бомбы была доставлены крейсером "Индианаполис". Это была последняя его миссия. Спустя уже несколько дней, на сбрасываемой бомбе экипаж самолета "Энола Гэй", сделал зловещую и скорбную надпись "Подарок за души погибших членов экипажа Индианаполиса"!

Крейсер "Индианаполис" к тому моменту уже больше не существовало (см.напр. г."Неделя", 1986.33). Уже 29 июля 1945 года японская подводная лодка "I58" уничтожила этот гигантский крейсер человеко-торпедами! О цели его прибытия, видимо, знали. Но смертники, обреченные на смерть и на подвиг люди-торпеды, "кайтен" - все же опоздали.

Камикадзе на взлете

"Кайтен оказались крайне опасными для войск и, особенно, для кораблей союзников. Другая смертельная опасность грозила с воздуха. В отчаянных попытках переломить ситуацию в свою пользу, японские ВВС организовали специальные подразделения летчиков-смертников, "камикадзе" ("божественный ветер", название из древнего мифа о стране Ниппон, Японии, спасенной тайфуном от вражеской эскадры).

Первоначально для поражения кораблей противника использовались обычные устаревшие подлатанные самолеты со слабыми моторами, битком набитые взрывчаткой, но очень скоро выяснилось, что они становятся легкой добычей для противовоздушной обороны кораблей США.

Все это привело к необычайно быстрой разработке и постройке специализированных бомбардировщиков, скоростных и защищенных от огня противника.

Арсеналом ВМС Японии в Йокосуке была создана воздушная торпеда "MXY-7", "Ока", "Цветок вишни", с мощным реактивным двигателем, позволявшим развивать скорость 860 км/час! Торпеду американские моряки называли "Бака" ("дурак").

"Ока" был большим самолетом и нес в носовом отсеке 1200 кг взрывчатки. В хвостовой части фюзеляжа располагался твердотопливный ракетный двигатель. Фирмы успели изготовить 775 экземпляров "Ока-11" и 50 штук "Ока-22". Этого было вполне достаточно, чтобы затопить весь боевой флот США и лишь поспешные действия союзников не дали осуществить далеко идущие планы. А планы были и впрямь — самые грандиозные.

"Японские авиастроительные фирмы приступили к созданию самолетов схемы "утка" в конце второй мировой войны, — пишет П.Бауэрс в книге "Летательные аппараты нетрадиционных схем"(М., Мир, 1991). — Конструктором описываемого самолета был капитан военно-морских сил Японии Митинори Цурума, который задумывал свой самолет как реактивный".

Однако, в силу нехватки материалов и времени, этот самолет пришлось оснастить всего лишь радиальным поршневым двигателем, приводящим в движение "уникальный" шестилопастной толкающий винт, расположенный в задней части самолета.

К счастью, эти стремительные истребители (даже с поршневым двигателем, скорость была 750 км/ч) так и не успели войти в серию: первый полет этого самолета состоялся 03.08.1945 года незадолго до окончания войны. Захваченный уцелевший образец этого самолета сейчас находится в Национальном музее авиации и космонавтики США. Но двигатель мог быть и — атомным!

В известной когда-то книге "Люди и атомы" (М., Атомиздат, 1967) журналист, "биограф" атомной бомбы У.Л.Лоуренс приводит наблюдение некоего отца Симеса, немца, мессионера, ставшего свидетелем трагедии Хиросимы. Симес пишет: "Японцы намекали, что принцип устройства новой бомбы — это японское открытие. Лишь нехватка сырья, говорили они, помешала Японии завершить ее создание. Тем временем немцы довели открытие до следующей стадии. Американцы же, узнав секрет от немцев, создали бомбу..."

Своего урана в Японии было мало. Но урановые руды на территории Японии — были. Поэтому цель взрыва Хиросимы могла быть совсем иной, нежели официально называемая.

Радиоактивность взорвавашейся бомбы должна была скрыть от советских экспертов другую радиоактивность — с японского завода по производству... ядерных двигательных установок. Так одним ударом уничтожались три "зайца" - промышленный конкурент, военный противник и желанный трофей временного союзника.

Чтобы не увлекаться фантазиями, и показать тенденции и технический уровень послевоенных годов, обратимся, например, к книге "От водяной мельницы до атомного двигателя" (Канаев А.А. 2 изд. М., Машгиз, 1957):

"Ведутся работы по созданию атомных двигателей для автомобилей. Схема одного из таких двигателей представлена на рисунке 144. Ядро реактора, размером с футбольный мяч (вот он, двигатель для НЛО? — А.А.), выполнен из урана-235; вокруг него расположен необогащенный уран (уран-238)".

Итак, возможен — микродвигатель и микрореактор. Но, атомный двигатель для автомобиля — роскошь непозволительная и довольно опасная. Другое дело — высотная авиация. Здесь меньше опасность столкновения и разрушения реактора и вполне оправдана установка именно атомного двигателя.

"Имеются сообщения о ведущихся в США работах по проектированию паротурбинных и турбо-реактивных двигателей на атомном топливе для тяжелых самолетов (и это — уже в 1957 году! — А.А.). — Эксперименты с атомным двигателем ведутся на самолете В-36... Фирма "Локхид" работает над бомбардировщиком с четырьмя турбо-реактивными двигателями на атомном топливе..."

Итак, "миниатюрные" технические решения, типа "атом-пар-двигатель" были возможны уже в 40-50 годы, если не раньше. И они могли быть, в том числе и в Японии.

Но вернемся к камикадзе. Где же базировались прославленные летчики-смертники? Учебным центром их был небольшой неприметный островок Этадзима, затерянный среди тысяч таких же островков.

Остров смертников

"Остров Этадзима широко известен в Японии, — пишет журналист Б.И.Чехонин в книге "Разноликая Япония" (М., 1970). — Восемьдесят лет назад тут был заложен фундамент первой офицерской школы военно-морского флота.

Материал для строительства заказали в Англии, а затем, обернув в бумагу каждый кирпич, доставили на боевом корабле... За восемь десятилетий училище взрастило 15 тысяч офицеров, ровно треть которых погибла в горниле войн..."

Именно здесь, именно на Этадзиме базировались выпускники секретного центра, который держал в ужасе весь Тихоокеанский флот США, те кто потопил величественный крейсер "Индианаполис", уничтожили десятки боевых кораблей и умертвили тысячи американских моряков: на острове Этадзиме располагалась... школа смертников — "кайтен" - подводные человеко-торпеды и "камикадзе" - смертники неба.

К концу войны каждый японский подводный корабль имел на борту до 6- ти человеко-торпед. Когда на горизонте показывалось военное судно противника, к нему скрытно подбирались, насколько могли, после чего звучала команда "Пли!" и торпеда уносилась от подводной лодки.

Теперь 15-метровая управляемая бомба неслась прямо к цели. На расстоянии двух километров от корабля управляемая торпеда поднимала перископ. Чаще всего вахтенный противника замечал странный движущийся в море предмет.

Корабль с сотнями американских матросов стремился расстрелять торпеду или уйти от нее отчаянным маневром. Смертник старался нагнать противника и вонзиться в борт под ватерлинии. Времени у него было мало: 50 минут, до окончания топлива в двигателе.

Поэтому, как показывают обстоятельства, совсем не случайны было странное стремление американцев к острову Окинава и последующей его оккупация. Именно там располагалась... секретная база человеко-торпед, "кайтен"!

"К концу марта 1945 года в ходе борьбы за остров Окинава американцы захватили на островах 350 торпед, — пишет историк И.Косиков (цит. по г."Неделя", 1986.33). — У "хозяев" осталось около 70 торпед..."

Здесь же, в отчаянном сражении за Окинаву использовались "камикадзе", летчики-смертники, уже на самолетах-торпедах, битком набитых взрывчаткой. В том же материале читаем:

"Наиболее массированное применение "Камикадзе" было произведено в ходе американской десантной операции по захвату острова Окинава, носившей кодовое название "Айсберг".

С 6 апреля по 22 июня 1945 года было произведено в общей сложности 1900 вылетов "Камикадзе". Они потопили 33 боевых корабля и 47 транспортов. Капитального ремонта требовали 10 линкоров, 13 авианосцев, 5 крейсеров и 67 эсминцев. Из 2.550 вылетов "Камикадзе" 475 оказались успешными..."

Это было немало. Затягивание грозило тем, что американцы рисковали "по кускам" потерять весь флот. Нужно было уничтожить базу камикадзе.

Но — где она? Где же находился остров Этадзима, остров смертников? Всего лишь в часе езды на катере от города... Хиросима! Именно сюда привозили тысячи обожженных людей из объятой пламенем Хиросимы. Здесь, на узкой полоске берега они умирали и умирали, возможно, за тех, кому в действительности предназначалась бомба. Американцы тщетно искали проклятую база, они били "наугад" и, в общем-то, лишь "чуть-чуть" "промахнулась". Остров Этадзима был совсем рядом.

Однако, как же связь между страшной трагедией Хиросимы, между "камикадзе" и серебристыми "летающим блюдцем" февраля 1945 года, с которого мы начали рассказ?

Странное совпадение слов, как возможный намек на возможную разгадку может быть найдено относительно легко и тот кто не поверит, может это уточнить в книгах о Японии (см.напр. Овчинников В.В. "Пятьдесят три станции Токайдо". М., Молодая Гвардия, 1966 и др.).

Вы никогда не задумывались под каким названием планировалась та самая секретнейшая операция по бомбежке Хиросимы с которой так торопились американцы?

Это была операция... "Серебрянное блюдце"!!!

А.Арефьев, "НГН"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *