Первого в истории Земли "беременного" тираннозавра нашли в штате Монтана

Необычные останки самки тираннозавра, которую можно назвать "беременной" , обнаружили археологи на территории штата Монтана в США.

Внутри этой окаменелости найдены химические следы формирующегося яйца, говорится в статье журнала Scientific Reports.

"Нам даже неудобно об этом говорить, но мы почти ничего не знали о тех чертах тела и анатомии динозавров, которые были связаны с их половой принадлежностью. Мы не сомневаемся, что они демонстрировали свой пол при помощи рогов, гребней, костяных воротников и прочих украшений, однако у нас не было надежного метода для того, чтобы определить, был ли их обладатель самцом или самкой", - заявила Линдси Занно (Lindsay Zanno) из университета Северной Каролины в Роли (США).

Палеонтологи выяснили, что пол динозавров можно определить тем же способом, как и у всех современных птиц - по наличию и по структуре так называемой срединной кости, которая присутствует только в организме самок и участвует в формировании будущего яйца.

Здесь удалось найти хорошо сохранившийся скелет тираннозавра, внутри которого исследователи обнаружили кость, напоминавшую срединную по форме и структуре. Подобные находки совершали и ранее, однако многие исследователи сомневались в том, что этот вырост действительно является срединной костью.

Авторы статьи попытались развеять эти сомнения, изучив строение этой кости у современных птиц и их ископаемых родичей, а также проанализировав то, как ее присутствие меняет химический состав окаменелости. В частности, срединные кости должны содержать в себе большое количество сульфатов и особых белков, следы которых сохраняются в породах в виде необычного расположения кристаллов в окаменелостях.

Ориентируясь на эти химические признаки, ученые подтвердили, что найденные кости тираннозавра принадлежат самке. Это стало не только первым случаем "опознания пола" динозавра, но и первым открытием "беременного" тираннозавра - срединные кости появляются в организме птиц, и, как оказывается, динозавров только во время формирования яйца и затем быстро рассасываются после того, как яйцо покинет утробу матери.

Как полагают Занно и ее коллеги, подобные кости и их химические следы должны встречаться не только в останках тираннозавров, но и всех других "ужасных ящеров" мезозоя, принадлежавших к подотряду теропод (Theropoda), преимущественно хищных динозавров. Их анализ, по словам исследователей, поможет раскрыть многие секреты того, как динозавры размножались и как они выглядели.

Напомним, как рассказывала Правда.Ру, еще до появления на Земле динозавров, 250 млн лет назад, на территории современной Бразилии обитало ранее неизвестное науке древнее пресмыкающееся. Такой вывод сделала международная группа ученых, которые на протяжении нескольких месяцев изучали останки животного.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня