NASA опубликовало видео заката на Марсе

Американское космическое агентство NASA на  своей странице в Twiter опубликовало видео марсианского заката. Запись была смонтирована из фотографий, которые были сняты  марсоходом Opportunity.

Марсоход Opportunity был запущен к Марсу 7 июля 2003 года. Он стал вторым марсоходом, запущенным НАСА в рамках программы Mars Exploration Rover.  Главным успехом миссии считается обнаружение на Марсе пресной воды.

NASA опубликовало видео заката на Марсе. марсоход НАСА
Марсоход НАСА. Источник: AP

Ранее, как писала Правда.Ру, марсоход НАСА обнаружил признаки древнего пресноводного озера на Марсе, которое  возможно, кишело микробами  на протяжении  десятков миллионов лет,что по срокам  гораздо дольше, чем ученые могли себе представить.

NASA опубликовало видео заката на Марсе. Марс
Марс. Источник: архив Правды.Ру

Ранее Кэтрин Вайц и ее коллеги из Института планетологии (США) обнаружили очередное доказательство того, что на Марсе когда-то могла существовать жизнь. Такой вывод они сделали на основании данных межпланетной станции НАСА Mars Reconnaissance Orbiter.

NASA опубликовало видео заката на Марсе. Поверхность Марса
Впадины Марса. Источник: архив Правды.Ру

Дело в том, что во впадинах Марса были найдены так называемые железо-магниевые смектиты, относящиеся к категории глинистых минералов.

NASA опубликовало видео заката на Марсе. Водные селикаты на поверхности Марса
Водные селикаты на поверхности Марса. Источник: архив Правды.Ру

Это группа водных силикатов, формирующихся в результате выветривания преимущественно алюмосиликатов и силикатов магматических и метаморфических горных пород на поверхности почвы. Такие породы образуются в воде с нейтральной кислотностью.

Читайте подробнее: Новые следы жизни на Марсе